Цифровые IP-АТС отличаются от аналоговых большей номерной емкостью, расширенным функционалом и немалым потенциалом в сфере IT-технологий.
Цифровая автоматизированная телефонная станция в современных реалиях ведения бизнеса становится универсальной находкой для функционирования единой коммуникационной сети компании, а также снабдит развитыми возможностями обработки огромного потока вызовов и формирования автоматизированных информационных систем. Превосходство «цифры» над «аналогом» в качественном сигнале, в инновационном сервисном функционале и универсальности. Одновременно с трансформацией в «цифру» речью IP-АТС обрабатывает и передает оцифрованные данные от других пользователей.
Осуществляя подсоединение к оператору по цифровому потоку Е1 ISDN PRI, она создает многоканальные номера; осуществляет работу оборудования видеоконференцтрансляции по ISDN BRI, компьютерно-телефонную интеграцию CTI; организует систему микросотовой связи DECT и многое другое.